Перейти к основному содержанию

Заброшенное здание рядом со школой дети превратили в игровую площадку в Иркутске

Эйвазова Дарья
https://www.youtube.com/embed/MF-b26Bi-zc

Опасность для детей представляют не только открытые колодцы, но и заброшенные здания. Ведь порой несовершеннолетним ничто не мешает туда проникнуть. Кто должен следить за безопасностью таких объектов и несёт ответственность за возможные последствия опасных игр, выясняла Дарья Эйвазова.

Забраться в этот недострой рискнёт не каждый взрослый. Зато подростков здание не пугает. За опасными играми из окна регулярно наблюдает иркутянка Валентина Касаткина. 

ВАЛЕНТИНА КАСАТКИНА, иркутянка: «Ребятишки, когда со школы идут - школа-то вот рядом, они туда, бывает, заходят. И смотришь - сердце обрывается, кажется, обвалится всё».

Сама пенсионерка прогнать детей с опасного участка не может. Говорит - не тот возраст и здоровье. Снести или законсервировать постройку должен собственник. Но после пожара прошло 6 лет, а дом стоит в неизменном состоянии. 

Отсутствие ограждений для детей словно пригласительный билет. А если они получат травмы, ответственность в первую очередь несёт собственник. Контролировать состояние недостроев должна администрация. 

ИРИНА ШЕЛЕПОВА, замначальника отдела комитета по упр. Свердловским округом: «У нас проводится мониторинг по всему городу, не только в Свердловском округе. Если выясняется факт неограничения доступа, выдаётся предостережение. И, как правило, они их исполняют».

ВАЛЕНТИНА ТИТОВА, прокурор отдела прокуратуры Иркутской области: «В случае установления неэксплуатируемых зданий, представляющих опасность для жизни и здоровья граждан, особенно несовершеннолетних, жители региона вправе обратиться в органы местного самоуправления и прокуратуру по месту нахождения объекта. Органами прокуратуры принимаются меры реагирования для предупреждения фактов причинения вреда населению, в том числе путём судебного понуждения к ограничению доступа в заброшенные здания, строения и сооружения».

Хотя зачастую от "детских налётов" не застрахованы и те собственники, которые выполняют требования властей. Доступ в недостроенную картографическую фабрику перекрыт. Юных исследователей это не останавливает.

ДАРЬЯ ЭЙВАЗОВА, корреспондент: «По словам охранников, от подростков в частности не спасают даже железные заслоны, и практически каждое утро во время обхода обнаруживаются новые проёмы, через которые дети могут забраться в заброшенное здание».

Заборы - это не только защита от детей, но и подстраховка для владельца. Если доступ перекрыт, но ребенок всё же проникнет внутрь и получит травму, возможно, собственнику не придётся нести ответственность. Правда, только в случае, если он сможет доказать надёжность преграды. А вот для родители понесут ответственность в любом случае. 

ЕКАТЕРИНА ТИНЬГАЕВА, юрист: «Если ребёнок проникает в неположенное место, на неположенную территорию, он или его родители несут административную или, не дай бог, иную ответственность. Проникновение даже на неогороженную территорию - это правонарушение, проникновение на огороженную - тоже правонарушение, вопрос только круга лиц, которые будут в конце концов привлечены к ответственности».

И хорошо, если история закончится только штрафом или предупреждением, а не травмой или гибелью.